Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
erpub.chnpu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/7266
Повний запис метаданих
Поле DC | Значення | Мова |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шуміло, Світлана Михайлівна | - |
dc.date.accessioned | 2021-05-31T09:50:05Z | - |
dc.date.available | 2021-05-31T09:50:05Z | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Шумило С. М. Повтор как художественный прием в литературе стиля «плетение словес»: к вопросу о заимствовании гимнографических тропов. Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2021. Т.43. Вип. 3. | en_US |
dc.identifier.uri | erpub.chnpu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/7266 | - |
dc.description.abstract | Актуальность работы обусловлена недостаточной изученностью стиля «плетение словес» и его литературных источников, а также значительными расхождениями исследователей украшенного стиля во взглядах на его природу. Настоящая статья содержит анализ главного тропа «плетения словес» – художественных повторов – с точки зрения их литературных источников, которые автор статьи усматривает в гимнографических текстах. Цель – установить преемственность украшенного стиля от литургийной поэзии, а также рассмотреть приемы аллюзий и реминисценции как одни из ведущих в поэтике средневековых житий, написанных в стиле «плетение словес». При исследовании мы опирались на методы сравнительного, источниковедческого, герменевтического анализа, в последней части работы использованы методы лингвистического анализа художественного текста. Рассмотрение художественных повторов в украшенном стиле средневековых житий позволило прийти к таким выводам: во-первых, реминисценции и аллюзии на храмовое действо являются важнейшими приемами для средневекового агиографа, во-вторых, главным тропом, заимствованным из литургической поэзии, является художественный повтор, и, в-третьих, он выполняет несколько разных функций в средневековом житии. Так, он служит ключевым словом для выражения определенной идеи автора, в частности, в Житии Сергия Радонежского, написанном Епифанием Премудрым, – для идеи постепенного возрастания и совершенствования святого. Повтор, сопряженный с приемами антитезы и амплификации, позволяет автору подчеркнуть особенно важные моменты произведения, усилить выразительность текста благодаря апелляции к литургической поэзии. Изучение повтора как художественного тропа, заимствованного из гимнографии, позволяет иначе взглянуть и на природу украшенного стиля, и на писательскую задачу автора, и на развитие средневековой литературы в целом. | en_US |
dc.publisher | Ученые записки Петрозаводского государственного университета | en_US |
dc.subject | «Плетение словес» | en_US |
dc.subject | Епифаний Премудрый | en_US |
dc.subject | Константин Преславский | en_US |
dc.subject | митрополит Киприан Киевский | en_US |
dc.subject | художественный повтор | en_US |
dc.subject | гимнографические аллюзии | en_US |
dc.title | Повтор как художественный прием в литературе стиля «плетение словес»: к вопросу о заимствовании гимнографических тропов | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Розташовується у зібраннях: | Авторські публікації дослідників |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
Повтор как художественный прием в литературе стиля «плетение словес» к вопросу о заимствовании гимнографических тропов.pdf | 414.53 kB | Adobe PDF | Переглянути/Відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.