Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: erpub.chnpu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/7266
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorШуміло, Світлана Михайлівна-
dc.date.accessioned2021-05-31T09:50:05Z-
dc.date.available2021-05-31T09:50:05Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationШумило С. М. Повтор как художественный прием в литературе стиля «плетение словес»: к вопросу о заимствовании гимнографических тропов. Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2021. Т.43. Вип. 3.en_US
dc.identifier.urierpub.chnpu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/7266-
dc.description.abstractАктуальность работы обусловлена недостаточной изученностью стиля «плетение словес» и его литературных источников, а также значительными расхождениями исследователей украшенного стиля во взглядах на его природу. Настоящая статья содержит анализ главного тропа «плетения словес» – художественных повторов – с точки зрения их литературных источников, которые автор статьи усматривает в гимнографических текстах. Цель – установить преемственность украшенного стиля от литургийной поэзии, а также рассмотреть приемы аллюзий и реминисценции как одни из ведущих в поэтике средневековых житий, написанных в стиле «плетение словес». При исследовании мы опирались на методы сравнительного, источниковедческого, герменевтического анализа, в последней части работы использованы методы лингвистического анализа художественного текста. Рассмотрение художественных повторов в украшенном стиле средневековых житий позволило прийти к таким выводам: во-первых, реминисценции и аллюзии на храмовое действо являются важнейшими приемами для средневекового агиографа, во-вторых, главным тропом, заимствованным из литургической поэзии, является художественный повтор, и, в-третьих, он выполняет несколько разных функций в средневековом житии. Так, он служит ключевым словом для выражения определенной идеи автора, в частности, в Житии Сергия Радонежского, написанном Епифанием Премудрым, – для идеи постепенного возрастания и совершенствования святого. Повтор, сопряженный с приемами антитезы и амплификации, позволяет автору подчеркнуть особенно важные моменты произведения, усилить выразительность текста благодаря апелляции к литургической поэзии. Изучение повтора как художественного тропа, заимствованного из гимнографии, позволяет иначе взглянуть и на природу украшенного стиля, и на писательскую задачу автора, и на развитие средневековой литературы в целом.en_US
dc.publisherУченые записки Петрозаводского государственного университетаen_US
dc.subject«Плетение словес»en_US
dc.subjectЕпифаний Премудрыйen_US
dc.subjectКонстантин Преславскийen_US
dc.subjectмитрополит Киприан Киевскийen_US
dc.subjectхудожественный повторen_US
dc.subjectгимнографические аллюзииen_US
dc.titleПовтор как художественный прием в литературе стиля «плетение словес»: к вопросу о заимствовании гимнографических троповen_US
dc.typeArticleen_US
Розташовується у зібраннях:Авторські публікації дослідників



Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.