Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: erpub.chnpu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/8753
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorКостырев, Андрей Геннадьевич-
dc.contributor.authorКостирєв, Андрій Геннадійович-
dc.date.accessioned2023-02-20T13:05:30Z-
dc.date.available2023-02-20T13:05:30Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationКостырев А. Г. Постполитика в сетях постправды Полис. Политические исследования. 2021. № 2. С. 64-75.en_US
dc.identifier.urierpub.chnpu.edu.ua:8080/jspui/handle/123456789/8753-
dc.description.abstractСтатья посвящена анализу отличительных черт политических процессов в условиях новой коммуникационной реальности, которая получила название «постправда». Постправда рассматривается автором как среда множественности информационных влияний, которая является продуктом развития Интернета и, особенно, онлайн сетей. Анализ данных эмпирических исследований позволяет констатировать, что перцепция постправды – это естественный процесс, обусловленный тем, что в ситуации стресса, вызванного информационной перегрузкой, люди больше полагаются не на рациональные аргументы, а на переживания, связанные с внутренними убеждениями. В этих условиях личностные моральные ценности стали влиятельной силой при выборе источников, а также в интерактивных процессах реакции и продуцирования информации. Обретая бо́льшую степень свободы в информационном пространстве и становясь субъектом коммуникационного процесса, индивид принимает на себя и бо́льшую степень ответственности за принятие политических решений. Моральные ценности становятся основой политической коммуникации и структуризации в сетевом обществе. При этом конфигурация коммуникационного пространства и функциональные характеристики сетей зависят от уровня доверия и силы коммуникационных связей между участниками. Производная от количества и силы коммуникационных связей, которую автор называет «валюэнтность», определяет уровень ценностного притяжения узла социальной сети. Участники сети с наибольшей валюэнтностью получают ресурс влияния, который проявляется как коммуникационная власть. В результате двухэтапной сетевой игры, когда сначала коммуникация формирует сеть, а затем сеть оказывает влияние на коммуникаторов, эти социальные а́кторы получают возможность конвертировать коммуникационную власть в политическую. Примером удачного использования коммуникационной власти в сетевой игре являются выборы на Украине в 2019 году. Автор делает вывод, что модальность постправды отражает глубинные аксиологические установки индивида. Эффективность политики постправды определяется ее антропоцентричностью. В мультимодальном коммуникационном поле постполитика осуществляется как сетевая игра. Однако демассификация и персонализация политики несут в себе соответствующие угрозы: с одной стороны, дезинтеграции, а, с другой, – нового проявления авторитаризма – цифровой диктатуры.en_US
dc.publisherПолитические исследованияen_US
dc.subjectИнтернетen_US
dc.subjectкоммуникацияen_US
dc.subjectморальные ценностиen_US
dc.subjectполитические убежденияen_US
dc.subjectфейкen_US
dc.subjectсоциальная структуризацияen_US
dc.subjectсетевая играen_US
dc.subjectвластьen_US
dc.subjectвыборыen_US
dc.subjectУкраинаen_US
dc.titleПостполитика в сетях постправды Полисen_US
dc.typeArticleen_US
Розташовується у зібраннях:Авторські публікації дослідників

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Костырев А. Г. ПОСТПОЛИТИКА В СЕТЯХ ПОСТПРАВДЫ.pdf829.55 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.